Детский сад посещают 57 воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение открылось 10 марта 1958 года. Здание ДОУ двухэтажное, кирпичное. Учреждение имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, освещение комбинированное: искусственное - за счет энергосберегающих ламп и естественное - за счет оконных проемов, пищеблок, музыкальный зал и спортивный зал совмещены, подсобные помещения различного назначения расположенные на первом этаже и в подвальном помещении. Безопасность учреждения обеспечена дежурством сторожей в ночное время, камерами наружного наблюдения (2 шт.) и внутреннего наблюдения (2 шт.)
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
Музыкальный зал совмещён с физкультурным залом. Физкультурное оборудование храниться в отдельном помещении. Состояние материально-технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают необходимые условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей раннего и дошкольного возраста. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
На территории ДОУ имеется четыре игровых площадки, цветники, небольшой огород, деревья местной фауны. На игровой площадке имеется песочница, беседка, столики, скамейки, игровые постройки, нестандартное оборудование для игр, сделанное руками педагогов и родителей. Территория ДОУ огорожена металлическим забором с фасадной стороны, с боковых сторон бетонным забором и сеткой-рабицей с тыльной стороны.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен беспрепятственный доступ в учреждение.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском саду 2 раза в неделю, и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров, мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении, осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет, для воспитанников доступ к сети Интернет отсутствует. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через стационарные компьютеры. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ "Детский сад № 39 "Тополёк" г. Юрги", на котором существует версия для слабовидящих.
МБДОУ «Детский сад №39 «Тополёк» расположен в смешанном типе строений, рядом с городскими постройками располагаются дома частного сектора. Инфраструктура вблизи ДОУ: почта, аптека, парикмахерская, отделение ПАО Сбербанк, магазины, Пожарная охрана, женская консультация, СОШ №3, Детский дом «Радуга», «Информационно-методический центр», библиотека. Посещение данных учреждений позволяет знакомить детей с будущими профессиями.
Организация питания детей в ДОУ осуществляется в установленные часы приема пищи по составленному графику. Цикличное меню, обеспечивает детям полноценное, сбалансированное, взвешенное питание. В ДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное и полноценное питание воспитанников с промежутками между приемами пищи в 3-4 часа: завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник. В целях витаминизации в рацион детей включается (в соответствии с меню) второй завтрак, чередующий фрукты, соки. Чтобы обеспечить разнообразное и полноценное питание воспитанников, поставка продуктов осуществляется на основе договоров, заключенных с различными организациями.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.